ВАМПИРЫ
Самые заинтересованные в людях, поэтому самые заметные.
О себе они говорят: ангелы. Так же обозначаются и в терминологии Исповедников. Для "Атона" - вампиры, гемоглобинозависимые. В городском фольклоре - упырьё, кровососы и всё, что придёт в голову точного или остроумного.
Нравы
Нрав вампира мерзок. Мерзок, прежде всего, своей чуждостью человеческому. Вы любовались бабочками, которые лениво шевелят крыльями, присев на цветок? Много ли у вас останется от этого любования, когда бабочка сядет на вас, и вы кожей ощутите щекотку от её шести тонких цепких лапок и хоботка? Издали вампир обаятелен, но чем ближе его узнаёшь, тем больше отталкивающей жути находишь в этом харизматичном и улыбчивом баламуте. Он кажется неунывающим, но на самом деле просто не умеет плакать. Само его бытие зависит от неумения плакать [запомните, к этому мы ещё вернёмся]. Он не понимает вашей тревоги о родственниках и друзьях, потому что не умеет привязываться. Он никогда не разделит вашего негодования, если вы оскорблены, потому что не представляет, каковы обида или стыд. Он не проникнется радостью от ваших достижений, потому что все ваши поводы для гордости считает суетой, а вас дерьмом. Он просто холодная, равнодушная, спесивая, циничная тварь. Вампир бесчеловечен.
Жизнь вампира не принадлежит ему самому. С того момента, как зачешутся зубки, вампир находится в осознанном или бессознательном поиске: кому бы себя, обаяшку, впарить. Самому по себе вампиру плохо, но как только он найдёт, к кому себя приткнуть - вампир счастлив и уже не отлипнет, пока является вампиром [запомните, мы к этому ещё вернёмся]. В качестве объекта прилипчивости годится глава вампирской общины (т. н. "клана") или человек.
Отношение ко всем прочим нелюдям у вампиров уничижительно-агрессивное.
"Психотипы"
Обозвать это психотипами придумали атоновцы, Ватикан на такие сложности не заморачивается, хоть само деление и признаёт.
1. Иерархи, они же (в основном для Исповедников) Каратели.
Истинные, самые что ни на есть развампирские вампиры. Образуют общину (клан) численностью от двух до десяти-двенадцати особей.
Строение клановой иерархии, сверху вниз:
- Лорд или Леди (всегда т. н. "аристократ"), чей авторитет непререкаем и чьи приказы неоспоримы;
- магистры (прямые потомки Лорда или Леди);
- косвенные потомки Лорда или Леди;
- потомки магистров;
- принятые в клан вампиры, не связанные родством с главой и магистрами.
Клан, как правило, работает полным составом на какого-нибудь влиятельного воротилу, оплату получая не только и не столько деньгами, сколько донорской кровью. Кусать, да и вообще трогать руками людей Иерархи брезгуют. Брезгливость делает их относительно безвредными для социума в целом, поэтому "Атон" предпочитает не истреблять Иерархов, а брать пошлину с их работодателя.
2. Полупадки, они же Хранители.
С точки зрения Иерархов, мусор.
Полупадки не тяготеют к общинному образу жизни. Полупадки тяготеют к людям. Именно с Полупадком вы рискуете связаться, когда рядом с вами появляется обаятельный неамбициозный болтун. Возможно, поначалу Полупадок и будет общаться с вами только за красивые глаза, но, если вы подходите ему в качестве компаньона на всю оставшуюся вам жизнь, обязательно захочет вас попробовать. Своего человека Полупадок бережёт от всяческих травм, опасностей и других Полупадков, отсюда второе название - Хранитель.
Живя среди людей, Полупадки в какой-то мере заражаются человечностью, в том числе и дурными её сторонами: Полупадок импульсивнее, несдержаннее, опаснее Иерарха, легче срывается на убийство, его проще бывает незатейливо прикончить, чем вразумить.
Физиология
Вампиры утверждают, что наш мир для них не родной, чуждый с точки зрения физики, слишком материальный, и поэтому они вынуждены существовать за счёт человека. Они обладают впечатляющим арсеналом способностей для охоты: тонкое обоняние, чуткий слух, огромная скорость реакции и передвижения на коротких дистанциях, устрашающая физическая сила. Теперь к частностям.
Питание
Кровь. Опять же по словам вампиров, кровь созданий нашего мира удерживает их, вампиров, в материальной форме. Подходит кровь животных, но человеческая - самая вкусная, от неё вампир зависит, как наркоман.
В среднем вампиру хватает полстакана крови в сутки. Потребность в крови возрастает, когда вампир травмирован.
Суточная голодовка приводит вампира в нервозное состояние. Голодовка продолжительностью в двое суток сносит крышу, вампир становится невменяем, одержим жаждой и... перестаёт отражаться в зеркалах, вообще фиксироваться оптикой. Последний феномен они сами объясняют тем, что их начинает выкидывать из материальной формы. Однако и в этом состоянии они видимы невооружённым глазом и кусаются не хуже обычного.
Голодовка длиной в трое суток ослабляет вампира до полной неподвижности, затем следует смерть.
Обычные продукты и напитки вампиры употребляют, но, похоже, для них это не обязательно: кто-то лопает как лев, кто-то довольствуется тремя яблоками в неделю, кому что больше нравится.
Жизнестойкость
Живучесть вампира поразительна. Без внутренностей, без мозга, в состоянии двухсот граммов мелкорубленного фарша он всё равно жив и способен к полной регенерации. Свежая человеческая кровь или кровь аристократа, пролитая на останки, значительно ускоряет регенеративные процессы. Если у вампира был повреждён головной мозг, то, с большой вероятностью, ему отшибёт память, и восстанавливаться она будет годами, очень обрывочно и непредсказуемо.
Что убивает вампира:
- голодовка (об этом сказано выше);
- полное сжигание или химическое растворение обездвиженной тушки.
Что НЕ убивает вампира:
- солнце, ультрафиолет, чеснок, серебро, святая вода;
- отсечение головы, вырезание сердца, перелом позвоночника и т.д.
Очевидный признак смерти вампира:
- появление вокруг останков голубовато-белого свечения, напоминающего язычки пламени. "Сгорает" мёртвый вампир всегда до горстки белой золы, похожей на мелкий песок. Именно поэтому у "Атона" в учебке нет скелета вампира в качестве пособия.
Размножение
Вампирши стерильны, для размножения вампирам необходимы человеческие женщины. Для становления полноценным кровососом должно быть соблюдено три условия:
- зачатие от вампира;
- достижение ребёнком возраста в 15-17 лет и старше;
- инициация, то есть получение физических повреждений, несовместимых с человеческой жизнью, и последующая регенерация.
Пробежимся по терминологии "Атона".
Лярва - ребёнок вампира. С самого рождения не болеет, мало вопит и плачет. Замкнут, необщителен, прилежен. Его присутствие психологически тяжело для людей, но других неприятностей не доставляет.
Активная лярва, невеста - вампир-подросток пятнадцати-семнадцати лет или старше, ещё не инициированный. Испытывает повышенный интерес к крови, любит её запах, но пока не пьёт её. Невесты часто отличаются асоциальным, скандальным поведением, склонны к употреблению алкоголя и наркотиков, чрезмерно активны и неразборчивы в сексуальных связях. Мамаши хватаются за голову: их тяжеловатые в общении, но послушные и спокойные дети словно с цепи срываются!
До инициации лярвы, даже активные, сильно похожи на людей и могут служить пищей взрослому вампиру.
Псевдо-лярва - ребёнок вампира, инициированный до пятнадцати-семнадцати лет. Срывается с цепи, как и невесты, в пятнадцать-семнадцать лет, но, в отличие от них, уже знает, что ему нужно, и с этого возраста начинает питаться кровью. С самого момента инициации псевдо-лярва утрачивает пищевую привлекательность для взрослых вампиров.
Обращение: мифы и реальность
Ещё в конце прошлого века "Атон" был уверен, что единственный способ воспроизводства вампирского поголовья - обращение: вампир выпивает человека практически насмерть, поит своей кровью, дожидается окончания метаморфозы и получает потомка. Как оказалось, это всего лишь способ вампиров-папаш инициировать чадо, если оно в буйстве невесты всё никак не отхватит передоза или не расплющится на ворованной тачке. Способ, надо отметить, совмещает приятное с полезным, ведь до инициации невеста ничуть не худшая жратва, чем люди.
Однако обращение - всё-таки не миф. Произвести его с обычным человеком могут некоторые из вампиров. "Атон" называет носителей этой способности "аристократами".
Появление аристократа статистически не предсказуемо, не выявлено каких-либо условий, при соблюдении которых может быть рождён или обращён не обычный вампир, а аристократ. Среди своих аристократы - волевые лидеры, что позволяет им основывать кланы.
Обращённый вампир называется прямым потомком аристократа, родившийся от аристократа вампир - косвенным потомком.
Поскольку кандидатов в прямые потомки аристократ может выбирать сам, качественно осуществлённый подбор зачастую служит залогом устойчивости клана, в этом преимущество аристократа. Слабая сторона - вероятность того, что обращённый сам окажется аристократом, то есть конкурентом и потенциальным основателем конкурирующей общины.