Изнанка

Объявление

Синоптики сообщают Новости Экскурсия
Текст Текст Текст

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Изнанка » Миростроительство » Изнанка нашего городка [легенда]


Изнанка нашего городка [легенда]

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Изнанку начинаешь чувствовать, когда городской туман вопросительно касается влажной лапой щёк. Ничего не зная о ней, уже понимаешь, что она есть, шагает рядом, смотрит в затылок из подворотен, интересуется и манит запредельем. Где-то то ли кошка орёт, то ли бузит на кавалера пьяная тусовщица. Или не на кавалера? Или грабят кого-то? Направление звука не угадать, идёшь дальше, думаешь, что твоя хата с краю и нет тебе дела до воплей... Туман ухмыляется над тобой в седые усы, смыкает за твоей спиной тяжёлые складки, обволакивает дрёмой наяву, отрезая от всего будничного, привычного, нормального... Некстати вспоминается обрывок чьего-то чужого разговора о ком-то, бесследно пропавшем на пути от парковки до квартиры, и давит, давит на память, как непогожая мгла давит на тусклые фонари и тебе на глаза. "Да ну, со мной-то что может стрястись," - уговариваешь воображение, но разве его так просто уговоришь... Слушай воображение. Не спорь с интуицией. Разве до сих пор они тебе плохо служили? Не врут и сейчас, остерегая оборачиваться и заставляя ускорять шаг.
Обживаешься, перестаёт казаться новым и необычным всё подряд... Тогда-то и становятся заметнее настоящие странности. Далеко не по одному разу за вечер попадающиеся на улицах католические падре в сутанах, например. Или трущиеся на углу по двое-четверо субъекты в блёкло-чёрных тренчах, мозолящие спину недобрыми внимательными взглядами. Кого пасут? Тебя? Твоего соседа? Сосед местный, вообще-то ему на этих субъектов плевать, он привык... Забредёшь к нему, местному и привыкшему, мглистым прохладным вечером, угостишь выпивкой - он задёрнет шторы и расскажет, что люди в тренчах то ли сами по себе вроде вампиров, то ли выслеживают вампиров, а ботинки у них пошиты из кожи убитых кровопийц. Устанешь смеяться - вглядись в его лицо. Он не шутит... Просто не знает, верить ли тому, о чём рассказал. Вот и ты не будешь знать, смеяться дальше или поверить... Поверить - боязно и пленительно. Поверь, для разнообразия. Вампиры есть.
Никто не ткнёт для тебя пальцем в случайную фигуру на улице и не скажет: "Вот вампир." В разговорах о вампирах (а разговоры эти частые, увидишь, хоть большинство из них не громче стыдливых шепотков) хороший тон - иронично усмехаться, балансировать на грани скепсиса и толерантности к чужим заблуждениям. Причастные молчат.
Замолчишь и ты.
Замолчишь, если среди твоих знакомых объявится творческий, чуть застенчивый миляга, душевный болтун, ни капли не озабоченный карьерой, глобальным потеплением, международными конфликтами и исправностью коммуникаций в квартире, которую снимает вот уже тысячу лет и три дня, не собираясь никуда переезжать. Он тихо примостится на краешке твоей жизни, покорит ненавязчивым обаянием и неброской миловидностью, а потом ты сам подставишь горло под его красивые острые зубы, обзаведёшься целой коллекцией шарфов и уже не покинешь дома с открытой шеей. Он будет таким ручным, привязчивым и внимательным, что ты примешь его участие за влюблённость. Не обольщайся: ты - его жратва. Жратву он бережёт, а в остальном равнодушная дрянь.
Навсегда надев шарф, ты привлечёшь пристальное внимание тех, в тренчах. Католические падре будут попадаться на глаза гораздо чаще. Все они быстро перестанут быть для тебя загадочными. Перестанут быть загадочными исчезновения людей на пути от парковки до квартиры и известия о всплывающих в доках обескровленных трупах. Когда твой упырь расщедрится на разговоры, поводы удивляться у тебя будут совсем другие. Оборотни. Сфинксы. Религиозный бред. Это он прикалывается или правда крышей тронулся? Но если тронулся, то почему?.. То как?.. Зажми укушенную шею мокрым полотенцем, сиди в ванной, сходи с ума.
А пока ты торопишься с безлюдных улиц по вечерам, побаиваешься оборачиваться и уговариваешь воображение: "Да ну, со мной-то что может стрястись..." Твоя хата с краю, нет тебе дела и вообще.
Напрасно.
Ты не в стороне с тех пор, как на тебя посмотрела Изнанка.

0

2

В мифах разных народов встречаются существа, пьющие кровь. Восставшие мертвецы, проклятые и неупокоенные души, демоны. Совсем не обязательно, что кровь им нужна человеческая – некоторые кусают домашний скот. Другие, напротив, избирательно нападают на младенцев, или юных девушек, или своих прижизненных родственников. Разброс повадок кровопийц от культуры к культуре весьма широк, суеверия о них – поразительно живучи.
Не потому ли, что люди во все времена – в рамках своих верований и представлений о мире – пытались объяснить одно и то же явление?
Свой перечень толкований вампиризма предложила и современность, когда, казалось бы, у неизведанного и потустороннего остаётся всё меньше тёмных углов, где можно скрыться со своими тайнами. Итак, заболевание? Генетическая аномалия? Уродство психики?
В последний вариант поверить проще всего. Правда, закрадываются сомнения, в одной ли психике дело, если казнённый и признанный трупом убийца внезапно покидает морг на своих двоих, оставляя по себе развороченные двери и изувеченные, обескровленные тела служащих. Один, два или три случая объясняются медицинской ошибкой. Когда счёт идёт на десятки, становится неуютно…
У Изнанки своя история. По ней не пишут учебников. Она не терпит протоколов, она фиксируется в бреду и кошмарах тех, кто столкнулся с Изнанкой и осмелился остаться в живых. Загадка буйных трупов, насчитавшая к середине прошлого века несколько сотен эпизодов в одной только Европе, заставила обратиться к бреду и кошмарам свидетелей преступлений, окунуться в них, принять на веру и изучить. Отсюда началась деятельность организации, представители которой говорят о себе:
- Мы – «Атон». Мы занимаемся проблемой вампиров.
Никакое другое слово не подошло лучше для названия кровососущих монстров, как-то просочившихся из жутких, диких легенд в цивилизованную реальность.
Если усердно искать знакомства с Изнанкой, то она подкрадётся познакомиться с тобой. Пусть тысяча человек рассуждает, верить или не верить в вампиров – найдётся один, кто скажет:
- Я знаю. Я видел их.
Вторая волна сотрудников «Атона» состояла из тех, которые знают и не сошли с ума от знания. Основная мотивация – месть за пострадавших и погибших коллег, близких, родню. Аналитические и исследовательские отделы вспомогательны по отношению к силовикам. Вампиры подлежат в первую очередь истреблению, изучению – в последнюю. Охота принимает невиданные масштабы. Флюоресценция радужки глаз в затемнении, характерные отклонения в температуре тела, фиксируемые тепловизором – достаточные признаки для распознавания вампира. Объект надлежит обездвижить и сжечь…
- …Дай закурить, начальник.
- А не рано тебе?
- А ты завали вафельник, дрочила.

Мальчики. Трудные подростки. Часто, хотя и не без исключений – сыновья матерей-одиночек. В детстве странноватые, но тихие. В юношестве – взбесившиеся без видимых причин. Аморальные. Асоциальные. Агрессивные.
- …Я не вампир. Я ангел.
Один, два или три случая можно объяснить подростковым бунтом. Когда счёт идёт на десятки, становится неуютно.
Многие, многие трудные мальчики с чертовски похожими историями. Они – ангелы. За ними никто не пришёл. А им нужна кровь, так нужна… С их слов, с их смертей, подтвердивших их слова, началось настоящее знание о тех, кого называли вампирами. Взрослых вампиров, которые должны были научить трудных мальчиков держать рот на замке, выкосил «Атон».
Разумеется, не всех. Да и переловить удалось не всех трудных мальчиков. Из вампирской безотцовшины вырос так называемый психотип хранителей, вампиры-одиночки. Даже если не искать знакомства с Изнанкой, она может подкрасться и познакомиться с тобой. Храни тебя господь от такого хранителя.

0


Вы здесь » Изнанка » Миростроительство » Изнанка нашего городка [легенда]